Интервью в "Газете по-днепровски"
Oct. 8th, 2008 12:48 pmЭто интервью делал Игорь Сид, мой старинный друг, для газеты "24", но там меня не очень привечает г-н Володарский, ведущий отдел культуры, так что интервью развернули.
В результате оно вышло у Игоря Гусарова, но в том же сжатом виде, как готовилось для "24".
Кому интересно - читайте. Игорь не переврал ни слова.

Человек, который… предсказал войну в Грузии
Ян Валетов: «Я пишу портреты тенденций»
Днепропетровский прозаик Ян Валетов – восходящая звезда украинской беллетристики, автор, выпустивший с момента своего книжного дебюта в 2004 г семь книг в нескольких жанрах. Экономический триллер «Левый берег Стикса» и политический боевик «Прицельная дальность» вышли в Киеве, тетралогия-антиутопия «Ничья Земля» – в Санкт-Петербурге, приключенческий роман с элементом нуара «Глубина» – в Санкт-Петербурге и Киеве (под названием «Остаться в живых»).
На днях подписан договор о передаче прав на экранизацию последней вещи крупнейшей кинокомпании России – «Central Partnership». Это послужило поводом для эксклюзивного интервью, данному «Газете…».
– Твои тексты изначально довольно визуализированы, зрелищны, и появление киноверсий было явно делом времени. Почему первой ласточкой оказалась именно «Глубина»?
– Вероятно, потому, что это единственная из вещей, где действие происходит не в Украине, а только в России. Кроме того, лишь эта книга оказалась не заряженной политическими смыслами, критическим настроем. В других вещах от автора здорово достается и России, и Украине... Помешает ли это экранизации – посмотрим.
– Книга «Ничья Земля» (2005) имеет посвящение: «Моей стране, которой я желаю другой судьбы». Имеется в виду искалеченная Украина 2018 года, где происходит часть событий тетралогии, или судьба страны сегодняшней?
– Я писал книгу как роман-предупреждение, антиутопию – хотя некоторые читатели и восприняли ее, как простой фантастический боевик. Действительно, за три прошедших года некоторые из «предсказаний», к сожалению, сбылись. Но до полного паралича, описанного в книге, к счастью, еще далеко!
– Читатель легко находит у тебя аналогии конкретным фигурам сегодняшней политической истории. Президент Украины Плющенко, премьер Регина Сергиенко... Что это – тяготение к политическому памфлету, наследие критического реализма?
– В каком-то смысле, я действительно писатель-реалист. Но все же рисую я не конкретные политические портреты, а скорее исторические тенденции. Мне говорят, что в образе Александра Александровича Крутова, после четырех президентских сроков в России избранного новым ее самодержцем, я шаржировал конкретного «ВВП». Я возражаю: нарисован не человек, а тенденция! Не станет в России Путина – возникнет на его месте другой претендент на престол.
– В тексте о нем, между прочим, сказано: «залил кровью Грузию»...
– Никакой астрологии. В том же эпизоде сформулирована логика прогноза, в том смысле, что в этой кавказской каше мясо, из-за которого перегрызутся Россия и Грузия, найдётся всегда...
( Read more... )
http://dnepr.mycityua.com/city/2008/10/06/150655.html