ianvaletov: (Default)
ianvaletov ([personal profile] ianvaletov) wrote2016-04-12 05:49 pm

Всех причастных....

Всех причастных - с Днем Космонавтики!
55 лет назад фантастика стала реальностью, и я уверен - рано или поздно, человечество выйдет в Космос. По-настоящему. Сначала к планетам солнечной системы, а потом и к звездам.
Пусть не сегодня и не завтра, пусть это случится через 100 лет, но обязательно случится.
Я часто думаю, а стоит ли игра свеч? Что даст нам этот штурм, кроме того, что мы ступим на безжизненные каменные шары под светом чужих солнц? Стоят ли многомиллиардные затраты такого результата? У нас тут столько не сделанных дел...
Я не знаю ответа. Честно.
Но помню, как мы мечтали о звездах в середине 70-х.

[identity profile] warlohz.livejournal.com 2016-04-12 02:57 pm (UTC)(link)
АБС, Ефремов, Хайнлайн, Азимов, Шекли... Да, мечтали...

[identity profile] kiv11111.livejournal.com 2016-04-12 04:32 pm (UTC)(link)
это типа как всегда подьебка?))))

(no subject)

[identity profile] warlohz.livejournal.com - 2016-04-12 16:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kiv11111.livejournal.com - 2016-04-12 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] warlohz.livejournal.com - 2016-04-13 00:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kiv11111.livejournal.com - 2016-04-14 08:07 (UTC) - Expand

[identity profile] niklaus-1978.livejournal.com 2016-04-12 03:12 pm (UTC)(link)
Однозначно стоит.
Во-первых - сколько всего полезного космонавтика уже дала людям, притом скорее как "побочный эффект". Тот же интернет, по которому я, сидя в Краснодаре, читаю Ваш ЖЖ - наверняка по пути через какой-нибудь спутник связи да прошел :-) а если читатель из Канады или Владивостока - то и не через один, наверное.
Сюда же - GPS, миниатюризация и т.п.

Освоение других планет - это, конечно, пока фантастика. Но вспомним, какой толчок развитию человечества дала эпоха географических открытий - и станет понятно, нужен ли космос.

[identity profile] kit-zanuda.livejournal.com 2016-04-12 03:38 pm (UTC)(link)
Пусть мечты сбываются!

Image
Edited 2016-04-12 15:46 (UTC)

[identity profile] gor-kazenas.livejournal.com 2016-04-12 03:48 pm (UTC)(link)
Всех с праздником Мечты и Прогресса!

Хотя... вы в чём-то и правы - звёзды для нас безжизненны. У нас вокруг "целый космос".

P.S. Огромное спасибо за песню.
Edited 2016-04-12 15:55 (UTC)

[identity profile] dobryi-chelowek.livejournal.com 2016-04-13 08:12 am (UTC)(link)
Песня плохая.
И фильм плохой.

В СССР были хорошие фильмы с хорошей музыкой, были плохие фильмы с хорошей музыкой, а на этом фильме природа явно отдохнула.

(no subject)

[identity profile] israelit.livejournal.com - 2016-04-17 03:35 (UTC) - Expand

[identity profile] qmed.livejournal.com 2016-04-12 03:52 pm (UTC)(link)
лично мне кажется, что космонавтика в себе - это waste of money. но нужно признать, что наука значительно продвинулась благодаря этой области человеческой деятельности.

[identity profile] xinguano.livejournal.com 2016-04-12 04:16 pm (UTC)(link)
мы мечтали?

это был эскапизм чистой воды... мы верили, что скорее попадем на марс, чем обретем свободу...

теперь ясно, что с марсом не получится...

[identity profile] zyrlin.livejournal.com 2016-04-15 03:29 am (UTC)(link)
А я в детстве думал, что скорее буду жить на орбитальной станции с искусственной гравитацией и защитой от метеоритов, чем в отдельной квартире.

[identity profile] xinguano.livejournal.com 2016-04-12 04:23 pm (UTC)(link)
нам не хватало воображения, чтобы представить себе, насколько там ничего нет. пожалуй, с.павлов со своим оберонским гурмом был первым советским автором, затронувшим это.

мир абс по сравнению с ним -- детский сад.

[identity profile] privacy-ua.livejournal.com 2016-04-12 04:48 pm (UTC)(link)
Тоді здавалося, іще трошки років 20-30-40 і космос-наш.
І тільки згодом стало зрозуміло, що це потребує значно більшого часу.

[identity profile] ighew.livejournal.com 2016-04-12 04:52 pm (UTC)(link)
Черт знает...Ефремов же, "Час быка," планета Торманс и Чой-Чогас наш президент.

[identity profile] romul-us.livejournal.com 2016-04-12 05:12 pm (UTC)(link)
Всему своё время. Когда-то мечтали о "мирном атоме в каждый дом", потом мечтали о космосе. В первом случае настроили АЭС, во втором всем желающим сняли "Стартрэк" и "Звездные Войны".
Самое печальное - сейчас нет никакого аналога таким мечтаниям. Вообще ничего.

[identity profile] firrein.livejournal.com 2016-04-12 06:09 pm (UTC)(link)
Есть. Сейчас люди мечтают о средневековом мире с магией. Отсюда огромная популярность "Игры престолов", "Властелина колец", "Гарри Поттера", бесконечных циклов о эльфах и хоббитах.

(no subject)

[identity profile] romul-us.livejournal.com - 2016-04-12 18:38 (UTC) - Expand

[identity profile] Валера Фёдоров (from livejournal.com) 2016-04-12 05:41 pm (UTC)(link)
Наверно человечество не созрело для звёзд.
Гаджеты и хот доги заменили людям звёзды. А начало было не плохое.
Когда всё начиналось, никто бабки не считал, а стоит ли, или не стоит и жили куда менее сытно.

[identity profile] krivda.livejournal.com 2016-04-12 05:59 pm (UTC)(link)
Вопрос хороший, потому что пространственная экспансия находится в культурном коде только западной (европейской) цивилизации, которая вцелом проигрывает востоку и исламу.

Но если она продолжит побеждать, то героическое покорение голых камней останется героическим, а поиск гипердрайва - магацелью

Спасибо

[identity profile] firrein.livejournal.com 2016-04-12 06:01 pm (UTC)(link)
Я тоже верю, что так и будет. Больше того - я верю, что будущее человечества - все-таки мир Полдня.

[identity profile] nik-adams.livejournal.com 2016-04-12 07:03 pm (UTC)(link)
Есть опасения, что не будет. Слишком велика вероятность, что деньги на освоение космоса некий Император раздаст своим знакомым виолончелистам, а покорять Альфу Центавра прыгая с батута... Сами понимаете.
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] nik-adams.livejournal.com - 2016-04-12 19:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] krivda.livejournal.com - 2016-04-12 20:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - 2016-04-13 08:06 (UTC) - Expand

[identity profile] nik-adams.livejournal.com 2016-04-12 06:46 pm (UTC)(link)
Свого часу перетнути Атлантику і заселити Америку мабуть здавалося такою самою нездійсненною мрією. Більше того, про Америку ніхто навіть і не мріяв. Однак було:

Like Argus of the ancient times,
We leave this modern Greece,
Tum-tum, tum-tum, tum, tum, tum-tum,
To shear the Golden Fleece.

Чи зміниться людство за своєю суттю після опанування Марсу і околиць? Теж сумніваюся.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] romul-us.livejournal.com - 2016-04-12 19:17 (UTC) - Expand

[identity profile] graf-andrey.livejournal.com 2016-04-12 07:24 pm (UTC)(link)
Спасибо.
70-й цех ЮМЗ. Кто знает, тот поймет.

[identity profile] krivda.livejournal.com 2016-04-12 08:25 pm (UTC)(link)
да, при клятом совке ЮМЗ был огого.

(no subject)

[identity profile] graf-andrey.livejournal.com - 2016-04-12 20:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] krivda.livejournal.com - 2016-04-12 22:05 (UTC) - Expand

[identity profile] sergey-lucka.livejournal.com 2016-04-12 08:41 pm (UTC)(link)
Я непричастен, но дата все равно хорошая.

Что же касается пилотируемой космонавтики вообще и прожектов полета на Марс в частности - в настоящее время это тупиковый путь. Ракетная техника мало отличается от 60-х-70-х годов, зато компьютеризация сделала огромный шаг вперед. От этого и надо отталкиваться. На те деньги, в которые обойдется пилотируемая марсианская экспедиция, можно запустить сотни, если не тысячи маленьких автоматических зондов. Можно досконально обследовать всю Солнечную систему. И если в ней найдется ресурс, добыча которого будет себя окупать (нечто вроде гелия-3, просто как пример) - будут построены и средства доставки его на Землю. А там и пилотируемая космонавтика подтянется. Настоящая.

Потому что если ученым дать много денег и ресурса, они сделают все что угодно. И атомную бомбу, и БЭСМ, и экспедиции на Луну. Только вот мир сильно изменился. Собрать ученых в шарашку вряд ли получится. Единственным способом концентрации денег и человеческих и материальных ресурсов сейчас являются биржевые пузыри. Необходим аналог некоего "Общества гигантских растений", а для этого нужны сами гигантские растения, т.е. вышеупомянутый ресурс. Его-то и надо искать, а не мечтать о совершенно бесполезной, рискованной и жутко дорогостоящей марсианской экспедиции. Ну нету там ничего такого на Марсе, чтобы посылать туда людей. В этом отношении спутники газовых гигантов и даже астероиды куда как более перспективны. И их-то вполне можно исследовать автоматами.

[identity profile] dobryi-chelowek.livejournal.com 2016-04-13 08:13 am (UTC)(link)
Абсолютно верно.
Запускать людей на Луну или Марс - дело абсолютно бессмысленное. Автоматы сделают там любую работу быстрее и качественнее.

Так собираются же послать дроны к Альфе нашей Центавра

[identity profile] vmarunin.livejournal.com 2016-04-12 09:05 pm (UTC)(link)
"Российский бизнесмен Юрий Мильнер и знаменитый британский ученый Стивен Хокинг запускают проект Breakthrough Starshot стоимостью 100 млн долларов, цель которого - за 20 лет доставить мини-роботов к ближайшей звездной системе Альфа Центавра." BBC (ссылку не даю, в спам ещё улечу)

Мы с вами можем дожить до отправки. А кто-то из читающих может даже дожить до фоточек оттуда.

[identity profile] Сергей Салтыков (from livejournal.com) 2016-04-12 11:20 pm (UTC)(link)
Конечно стоит. Мы все - хоть отдельный человек, хоть государство похожи на того, кто бежит вверх по двигающемуся вниз эскалатору. Если мы постоянно бежим вперёд, то мы хоть понемногу, но движемся вверх. Как только мы остановимся передохнуть - нас тут же начнёт сносить вниз.
Космос это не только ещё несколько глиняных или газовых шариков поблизости от нашего. Космос - это другие звёзды а потом и галактики. Путь в тысячу ли начинается с первого шага. И у меня большее уважение вызывает тот, кто всё же пойдёт по этому пути, не оглядываясь на трудности и на то, что до его конца дойдут только его потомки, если вообще конец этому пути существует...

С Днём Космонавтики!

Стоят ли многомиллиардные затраты такого результата?

[identity profile] de-wizard.livejournal.com 2016-04-13 09:22 am (UTC)(link)
Стоят. Ответ не романтический, а цинично-прагматический :)

Человечество так или иначе живет в двух фазах - экстенсивной и интенсивной. Возможности интенсивной стадии, заканчиваются где-то там же, где закончится "глобализация" - в смысле успешного завершения данного проекта. Если за этим не последует стадия экспансии куда-либо, зачем-либо .... здравствуй "новое средневековье". Ядреные реакторы, тырнеты в каждом чайнике - будут просто другими декорациями для старой пьесы "Сonclusio, или кое-что о деградации".

Re: Стоят ли многомиллиардные затраты такого результат

[identity profile] alvic2010.livejournal.com 2016-04-19 08:29 pm (UTC)(link)
да, но и кроме этого Солнце перед стадией белого карлика доставит нам хлопот

[identity profile] germanoid.livejournal.com 2016-04-13 09:41 am (UTC)(link)
Стремление в космос - это квинтессенция человеческого духа. Это граница возможного. Человечество конечно туда не полетит, потому что все силы человечества тратятся на изобретение технологий, котрые потворствуют худшим человеческим качествам - лени, эгоизму, самолюбованию.

[identity profile] de-wizard.livejournal.com 2016-04-14 06:44 am (UTC)(link)
Лень, эгоизм и самолюбование - не проблема человечества. Это проблема отдельных человеков. Убиться можно и микроскопом. Без "потворствующих технологий" те же склонные к лени, эгоизму и самолюбованию - нашли бы другие способы себе "потворствовать". Например, "встроиться" в систему феодальных или неофеодальных отношений (+ любых других) - и всласть погрузится в лень, власть и самолюбование :))))) даже будучи на десятых ролях восьмого помощника, пятого советника при запасном виночерпии.
Благодаря "гаджетам" подобные люди наносят меньше вреда, чем могли бы.

(no subject)

[identity profile] alvic2010.livejournal.com - 2016-04-19 20:25 (UTC) - Expand