Когда к человеку приходят вооруженные люди или просто представители властей и спрашивают: "Здесь есть евреи? Показывай" - мне трудно судить такого человека. Я не знаю, как бы сам поступил, надеюсь, что не выдал. У Телиги был выбор и никто ее в спину стволом не тыкал. Более того, наверняка она бы и не испугалась. Но она сделала выбор, взвесив на весах души - пропаганда и, как следствие, соучастие в смерти сотен и тысяч невинных ни в чем людей. Или призрачные перспективы содействия построению державы Украина. Она "свидомо" сделала этот выбор. А могла просто не участвовать в этом - вести свои "Літаври" Участвовать в подпольной деятельности или чем там еще занимались мельниковцы в Киеве. Но без, пусть и опосредованной, помощи живодерам и живоїдам. Впрочем, не буду дальше дискутировать. Jedem das seine - такая была надпись на воротах Бухенвальда. И да, насчет примата украинцев, кого считать героем у себя. Я уже высказался в основном. Есть только одно но - так можно делать по поводу Чингисхана, которому стоит огромный памятник и монголы чтят его. Так можно поступать по отношению к Хмельницкому, тоже отличившегося на поприще преследования "жыдив". Преданья старины глубокой. Но не по отношению к ОУН вообще и Телиги в частности. Слишком свежо для всепрощения.
no subject
Date: 2016-10-07 03:44 pm (UTC)У Телиги был выбор и никто ее в спину стволом не тыкал. Более того, наверняка она бы и не испугалась.
Но она сделала выбор, взвесив на весах души - пропаганда и, как следствие, соучастие в смерти сотен и тысяч невинных ни в чем людей. Или призрачные перспективы содействия построению державы Украина.
Она "свидомо" сделала этот выбор.
А могла просто не участвовать в этом - вести свои "Літаври" Участвовать в подпольной деятельности или чем там еще занимались мельниковцы в Киеве.
Но без, пусть и опосредованной, помощи живодерам и живоїдам.
Впрочем, не буду дальше дискутировать.
Jedem das seine - такая была надпись на воротах Бухенвальда.
И да, насчет примата украинцев, кого считать героем у себя.
Я уже высказался в основном.
Есть только одно но - так можно делать по поводу Чингисхана, которому стоит огромный памятник и монголы чтят его.
Так можно поступать по отношению к Хмельницкому, тоже отличившегося на поприще преследования "жыдив".
Преданья старины глубокой.
Но не по отношению к ОУН вообще и Телиги в частности.
Слишком свежо для всепрощения.