ianvaletov: (Default)
[personal profile] ianvaletov
Ну, не могу молчать, как известный попугай из миниатюры в исполнении Геннадия Хазанова!

Прежде всего, чтобы сразу обозначить позиции и прочистить мозги троллям с обеих сторон.

Я считаю себя представителем русскоязычной культуры. Это мой родной язык, я думаю на нем, пишу на нем, общаюсь на нем. Украинский я понимаю на уровне родного (речь идет не о новомодных извращениях с придуманными словечками, не о западно-украинских диалектах, а о чистом украинском, на котором говорят в Полтавской области, в Белой Церкви - о литературном языке, а не о черт знает чем!), но не использую его в повседневной жизни и не собираюсь это делать.
Я люблю свою страну (государство и страна - две большие разницы), но терпеть не могу украинских националистов и их радикальную ветвь - украинских нацистов. Я не считаю УПА героями. Одной Волынской резни для меня вполне достаточно, чтобы полагать их преступниками с полным основанием. И рассказы о том, что к погромам во Львове они не имеют отношения, ложь. И события в Хатыни...
Я не считаю русских врагами или угро-финнами, как принято у наших свидомых.
Мы - братские славянские народы, наши языки родственны, мы - ростки от одного корня, с общей историей, письменностью, литературными памятниками. Есть разница в ментальности, но она не критична.
Все ношения портретов Шевченко, шаровары, вышиванки и рассказы о том, что Иисус Христос был древним укром вызывает у меня неудержимую тошноту.

Я достаточно возбудил отечественных троллей? Хорошо. Приступим к следующему этапу.

Русские националисты и нацисты мне антипатичны до глубины души. Все эти бороды, хоругви, чокнутые попы, представители субкультуры погромщиков вызывают у меня отвращение и видом, и речами. Я не переношу насмешек над украинским языком, который является первородным для современных вариантов русского и украинского, так как близок к старославянскому, от которого произошли нынешние языки славянских народов Европы. Не вижу никаких оснований считать один язык лучше или примитивнее другого.
Тоскую ли я по имперским годам? Только в аспекте свободы передвижения по стране и ценам на билеты. Остальное ностальгии не вызывает. Советский Союз был страшной машиной насилия над живущими в нем народами, причем не по национальному, а по общечеловеческому принципу. Именно СССР ответственен за самые омерзительные режимы на планете (и - да! Я не считаю апартеид страшным злом, а вот Северную Корею, Кампучию Пол Пота и Румынию с Албанией - считаю.) - деньги, заработанные нашими дедами, родителями шли на распространение тухлых идей и поддержку психопатов.
Я не рукопожатый, но считаю, что коммунисты - партия преступников и оставлять памятники убийцам и мерзавцам на площадях, неправильно. И названия улиц, проспектов и городов не должны быть связаны с этой дрянью.
В 1991 я голосовал за независимость. То, что сегодня мы имеем - второй вопрос. Но считаю, что решение было правильное. Уверен, что любые попытки внешнего управления - хоть со стороны России, хоть со стороны Европы или Штатов, должны решительно отметаться. Попытки шантажа - пресекаться самым жестким образом. Гумилев когда-то писал, что без Украины Россия не может считаться империей. Сочувствую России, но быть ее частью, как мне кажется, сомнительное удовольствие.
Мне не нравится нынешнее российское государство - его политика, его манеры, его руководство и шутки этого руководства. Но я искренне люблю эту страну - в ее земле лежит половина моих предков, я считаю ее своей и искренне желаю ей счастья. Я желаю ей научиться жить не за счет углеводородов и лесов на продажу, а за счет интеллектуального потенциала - машино - и приборостроения, новых технологий, промышленности... Я хочу, чтобы она была могучей - не в гимне и не на словах, а в жизни. Унижая и издеваясь над соседями не станешь сильнее и величественнее.

А теперь - амбула.

На пути в ЕС нам будет несладко. Думаю, что нам будет плохо. Очень. Но это путь прогресса - рано или поздно мы подтянем свою промышленность до уровня Европы, а пока - мы затянем пояса, научимся экономить энергетические ресурсы, переориентируем финансовые потоки, импорт, экспортные потоки - вольемся в рынок на котором 500 миллионов человек. Это очень тяжелый выбор. Но остаться в старом мире - это затормозить прогресс страны еще на полсотни лет. Сидеть на газовой игле - получать дешевый газ взамен политической независимости (обратите внимание, плевать я хотел на на национальную идентичность!) - это путь в никуда.
Мы должны дружить, ходить друг другу в гости, вместе выпивать и петь песни, но не должны указывать, как жить.

Когда евреи уходили из египетского рабства, он знали, что придется терпеть лишения, но, проблуждав 40 лет по пустыне, страдая от голода, жажды и палящего солнца, создали свое государство.

Мы не были в рабстве - пусть украинские нацисты утрутся.
Мы никогда не были нахлебниками - пусть умоются русские патриоты.
Мы, как супруги, которые много лет вели совместное хозяйство, жили на совместную зарплату - и тут разошлись. Это больно, неудобно, непривычно, но неизбежно - любовь прошла, дети выросли, из общего - только воспоминания.
Хорошо, чтобы хватило мудрости не лелеять старые обиды, не радоваться чужим неудачам, не хихикать тайком, видя чужое горе и ошибки.
И не плевать друг другу в суп.

Если судить по реакции российской прессы, выступлениям российского руководства и действиям российского правительства - на мирный развод рассчитывать не приходится.

Не верьте лжи, которая льется на вас с российских каналов.
Не верьте крикам о том, что в Европе нас ждут молочные реки с кисельными берегами. Ага. Ждут. Как же!
Будет плохо, очень плохо, но рано или поздно все наладится - надо просто понять, что другого выхода нет. Есть два общества - в одном действуют законы (хорошие или плохие, но действуют), работает выборная система, демократические институты, свобода прессы, социальные лифты... Где умеют делать не только истребители и танки, а нормальные холодильники, телевизоры и автомобили.
И есть второе - где экономика в ручном управлении, политический беспредел и фактическая однопартийность при власти чекистско-олигархического капитала. Где певичек-идиоток, попрыгавших в церкви, сажают на 4 года, где приговоры выносятся по звонку сверху, где перед стартом освящают ракеты (21 век! С ума сойти!) Где в структуре бюджета основную часть составляют доходы от продажи углеводородов, а не технологичного продукта.
Я утрирую - в каждом из них есть и черное и белое, все зависит от пропорции, в которой они перемешаны. Но я хочу объяснить свою позицию как можно более четко:
Мы уже не стоим перед выбором. Он уже сделан - нет ничего хуже, чем остановиться на полпути. По шагу, по полшага - мы обязательно достигнем нужного результата. Ничего не бойтесь. Ни на что не обращайте внимания. ЕС - это правильный выбор, это будущее наших детей и внуков.
Возможно, что мы прокладываем путь в сообщество и для России.
Возможно, что мы еще протянем им руку и поведем за собой.
Возможно...
(deleted comment) (Show 1 comment)

Date: 2013-09-24 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/wolke_/
согласна от первой до последней буквы,надеюсь еще при жизни увидеть изменения в лучшую сторону

Date: 2013-09-24 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com
Я такого выбора не делал. Меня не спрашивали.

Date: 2013-09-24 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] urus-hay.livejournal.com
Я мог бы только пожелать успеха, если бы не смутные, но очень нехорошие предчувствия.
И чисто по тексту: всё-таки к формированию сверхрепрессивных режимов КНДР, Кампучии, Албании СССР отношения не имеет, это работа маоистского интернационала; Румыния трансформировалась, пытаясь выйти из-под влияния СССР

Date: 2013-09-24 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] suhan-ilich.livejournal.com
Будучи только за вход в ЕС и Украины, и России, просто для прояснения ситуации, я всё таки не совсем понимаю о чём договариваются кроме торговли? Вот, например, Турция в 1963 заключила подобное соглашение или другое?

Date: 2013-09-24 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] dar-minor.livejournal.com
простите, а вы полагаете, что при входе в ЕС, в нашей стране автоматически начнут действовать законы? исчезнут "мажоры", прекратятся откаты, станут честными суды? вот честно только

Date: 2013-09-24 03:48 pm (UTC)
From: [identity profile] pascendi.livejournal.com
"рано или поздно мы подтянем свою промышленность до уровня Европы, а пока - мы затянем пояса, научимся экономить энергетические ресурсы, переориентируем финансовые потоки, импорт, экспортные потоки - вольемся в рынок на котором 500 миллионов человек" -- раскройте, пожалуйста, глаза и посмотрите на опыт Болгарии, Румынии, Латвии, Литвы.

Первое, что делает ЕС -- проводит деиндустриализацию и вводит ограничения (квоты) на продукцию сельского хозяйства. Конкуренты на "рынке в 500 миллионов человек" не нужны ни Германии, ни Франции. Они и Испанию с Португалией придавили так, что там теперь безработица до 50% среди молодежи и выше 25% в среднем.

И не заблуждайтесь: не будет никаких социальных лифтов для украинцев в Европе. Там нужны дешевые сантехники и электрики, а не квалифицированные специалисты: своим мест не хватает.

И вот это еще прочитайте: http://www.independent.co.uk/news/world/europe/dutch-king-willemalexander-declares-the-end-of-the-welfare-state-8822421.html

Date: 2013-09-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sabrina-lite.livejournal.com
Жму вашу руку, автор. Как же приятно прочесть пост здравомыслящего человека., когда вокруг столько воя и лжи. Причем с обеих сторон.

Date: 2013-09-24 04:25 pm (UTC)
From: [identity profile] werwolf-tamboff.livejournal.com
Пусть, пусть на пути к прогрессу вымрут 30 миллионов украинцев. пусть! Оно того стоит. Вперед, в Европу, к педерастам!

Date: 2013-09-24 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] trident1950.livejournal.com
Автор не удаляй комментарии украинцев.

Date: 2013-09-24 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] hind19.livejournal.com
Ян, если честно, Ваша амбула, мало чем отличается от российского лубка на тему величия страны.
Соглашение с ЕС (в доступной его части) я просматривал, хотя и не все и не вычитывал до деталей.
Увидел очень много болтовни ни о чем и отсылок к приложениям,которых не было. По тому, за что зацепился глаз, не покидало впечатление, что Украину цинично и со вкусом поимели. Исходя из реального соотношения сил.
Например: ст 44 - устраняются защитные пошлины на легковые авто. При том, что нормальные легковые автомобили у нас собирает только Еврокар ("Шкоды").
Запрет на пошлины на товары б/у. Да здравствует секонд-хенд (к вопросу об отечественной швейке)
Многие вещи из-под соглашения выведены. Например: аудиовизуальные услуги, авиапеервозки.
Сближение акцизных ставок на табачку (ст. 352). Мне плевать, курильщики будут благодарны.
Короче говоря, под словесным мусором, Европа решает свои вопросы. На Украину им плевать.
Во-вторых. Все было бы ничего, но перспектива (по аналогии с еврейским исходом) остаться вместе с семьей в песках в числе тех, кто до святой земли не дошел, меня не очень вдохновляет. Нашим Моисеям я не верю ни на грош. А без накоплений, процесс освобождения от тех, кто "родился в рабстве", займет намного меньше времени, нежели у Моисея. А я все же хотел бы дожить хотя бы до средней продолжительности жизни. Причем дожить, а не досуществовать.
В-третьих. Я не вижу принципиальной разницы между "лечь под ЕС" и "лечь под РФ". Один черт поимеют.

Date: 2013-09-24 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] technolirik.livejournal.com
Отличный пост. Подписываюсь под каждым словом!

Date: 2013-09-24 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] xinguano.livejournal.com
почитал я вас, господа -- грустно.

украина в ее нынешнем виде европе не нужна. европа украине -- нужна и очень. в первую очередь, возможностью слить лишнюю рабсилу. слила бы -- решила бы половиру своих проблем. только ей не дают. и не дадут. этот взорвет рынок труда в европе.

товары украинские все равно говно и старьё и конкуренции с китаем и индией не выдерживают. так что слить в европу нечего. когда-то европа надеялась сливать свой хлам в украину. но уже давно поняла, что этого не будет.

посмотрите на проблемы турции и северной африки с европой. и скромно станьте в очередь. украиной займутся на самый последок.
Edited Date: 2013-09-24 07:44 pm (UTC)

Date: 2013-09-24 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] pivpav.livejournal.com
Не понимаю этого разделения мы и они, лишь на основании наличия той или иной книжечки.
Вот, например, я уеду жить в другую страну - и все равно буду для вас мы, а если останусь здесь, а получу другой паспорт - уже перейду в категорию они?

Date: 2013-09-24 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vlad-malko.livejournal.com
Эх, Ян... Почитал я твой пост и понял, что это продолжение твоих художественных произведений. Только ты перед написанием книг входишь в тему, а перед написанием постов - нет. Поговорим при встрече... чего твоих симпатиков искушать. Почитай историю Украины не в советском изложении. Мне ясны и понятны чаяния и "свидомых", и "проимперских"... И тебя понять могу. Но , как все патетично у тебя. Вот этого не разделяю... и черно-белость тонов тоже.

Date: 2013-09-24 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] ivlasyuk.livejournal.com
И я так думаю, Ян, что лучше идти дружить с Европой, а не Россией. Выбор не столько экономический или там, политический - выбор цивилизационный. И какая-то совершенно дикая реакция российского политикума/государства на крен Украины в сторону Европы - для меня только подтверждает верность выбора в пользу ЕС. Шо за методы? А мы вам отключим газ, и втридорога... и шоколад невкусный... и самолеты ваши гавно... Ну, прям детский сад! Кучма вроде, сказал - мол, никто сегодня не делает большего для ассоциации Украины с ЕС, нежели Россия - так оно и есть, путинская тактика тут ведет к прямо противоположным результатам. И еще "наместника" нашел кого прислать - Медведчука... И кстати! Ведь, мы-то с вами понимаем, что настоящая причина резкого разворота Януковича на запад - они просто что-то с ВВП банально не поделили (и даже можно предположить - что). Хотел бы Володя сохранить дружбу с Украиной - ну, нашел бы компромисс со своим визави. Но - нет, не захотел в чем-то уступать, понадеялся на силовое давление, демонстративно игнорировал попытки Яныка договориться (а их было не мало) - и... в итоге отталкивает сейчас Украину от России...
Роль личности... ЕС и европейские государства сегодня - намного более стабильные и прогнозируемые образования, нежели Россия. Очередной виток силового противостояния с западом, в который вовлечена Москва ... как-то стремновато разделять с российским государством эти риски. Газпрому с Роснефтью понятно, есть что защищать на огромных территориях сибири и дальнего востока - но на кой икс мне, моим детям впрягаться вместе с россиянами в защиту их нефти и газа?.. также, как и Сергей Слепаков, вряд ли я стану когда-нибудь акционером АО "Газпром". Ну и, извините, - Великий Путин не вечен - а кто там его сменит, и какова будет его роль в дальнейшей российской истории - непонятно. Ведь, в России еще нет тех демократических механизмов, которые в западных странах обеспечивают преемственность и вменяемость государства, даже если президентом или там, канцлером становится полный идиот.
Я не знаю, не исключено, что до европейского уровня самоорганизации, саморегулирования, культуры, самоуважения общества и государства Украине тянуться еще несколько десятилетий, как минимум. И не факт, что в итоге мы таки станем полноценной частью европейского мира. Но надо попробовать. Частью российского мира мы уже были. Я с искренним и глубоким уважением отношусь к российскому народу, культуре. И надеюсь, что нынешнее "обострение" не станет какой-то "чертой отчужденности" между нашими странами. А вот к российскому государству, политикуму я отношусь по другому - я его опасаюсь, мне не нравятся его повадки. Мы как обычно, находимся между двумя тиграми, которые оба на тебя смотрят, как на кусок мяса, - но тот, который на востоке - кажется намного более голодным.

Date: 2013-09-24 10:23 pm (UTC)
From: [identity profile] a-s-k-e-t.livejournal.com
плюсую на 99%
почти как я писал :)

На самом деле Россия потом еще будет говорить, что она специально толкнула Украину в Европу, это ее заслуга, ведь обрезав привычные рынки сбыта она заставила Украину искать новые и лучшие :)
Edited Date: 2013-09-24 10:25 pm (UTC)

Date: 2013-09-25 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] ping-ving.livejournal.com
Представитель русскоязычной культуры, откуда вы взяли слово "амбула"?

Date: 2013-09-26 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] nika-rrektno.livejournal.com
я давно не веду ЖЖ, но хочу вас символически зафрендить, просто чтобы показать степень моего искреннего уважения к этому посту и к вашей позиции, а также к талантливым формулировкам. Снимаю свою красную шапку!

Date: 2013-09-27 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] serg32sem2.livejournal.com
Поддерживаю nika_rrektno , и тоже френжу. Ваши мысли - мои мысли))Может какие-то нюансы... Будем продвигать. Жаль не умею так же излагать, но ведь есть кому, главное найти))Мать украинка, родом из Полтавской обл, отец - Новочеркасск, Ростовская, язык -русский. Барьера с украинским нет)

Date: 2013-10-05 03:49 am (UTC)
From: [identity profile] tessey.livejournal.com
то ли вам мозги промыли на отличненько,
то ли вы их тут промываете старательно.
From: [identity profile] borbudon.livejournal.com
Ну как по мне - несколько наивно... но вызывает уважение такая позиция. И очень даже может быть, что путь к объединению с Европой он правильный. есть правда вопросы независимости стран в Европе и их равноправии, да и вообще есть вопросы о самом существовании Европы в будущем и ее населении. но тут, как говорится, - кто знает... в любом случае надо верить в мечту

Date: 2016-03-03 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] borbudon.livejournal.com
насчет чекистско-олишархического капитала - это согласен.
но вот насчет ручного управления - это вы смешно пошутили...
ну то есть может оно и ручное, вот только ручки эти не в России - поверьте. Ручки эти, - они как и в случае с вашей страной - за бугром.

Profile

ianvaletov: (Default)
ianvaletov

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 12th, 2025 11:34 am
Powered by Dreamwidth Studios