ianvaletov: (Default)
[personal profile] ianvaletov
Будет много букв, поэтому те, кто не любит большие тексты могут сразу закрыть файл.
Это не наболевшее, это давно переболевшее, но все еще актуальное. Почему актуальное? Да потому, что пока страна, которая рядом, возрождает традиции СССР и мечтает о том, чтобы в том или ином виде возродить империю, я буду раз за разом повторять об опасности происходящего.
Меня упрекают в том, что я зациклен на своей нелюбви к России и Советскому Союзу - я бы давно забыл о них, но мои соотечественники - "любители совка" и горячо любимые мною представители "русского мира", которые рассказывают кому и как мы принадлежим, не дают мне этого сделать.
Я пишу эту статью в канун позорной даты - 17 сентября 1939 года.
Даты вступления СССР во Вторую Мировую войну совместно с нацистской Германией. В этот день наша бывшая родина начала захват территорий с населением 18 миллионов человек. Ударила в спину полякам, которые сражались с Гитлером (помните Брестскую крепость? Так вот, в те дни она пала в первый раз.) и разорвала Польшу.
Так что речь идет не об эфемерной угрозе. Речь идет о clear & present danger. Это не "может случиться", это уже случилось. Крым и Донбасс - это реальность. Давно уже реальность. И напали на нас не неизвестные посторонние, а наследники СССР - наследники по прямой.
Поэтому тех, кто сегодня здесь поддерживает идеи СССР и хочет возвращения обратно, я воспринимаю, как врагов - и моих личных, и государства. Личных - потому что я не хочу возвращаться назад, и не хочу, чтобы туда вернулась страна, в которой я живу.


Да, я благополучно дожил до 28 лет в Советском Союзе. Не был репрессирован, не сидел изоляторе на знаменитой Игрени, меня не поражали в правах, не ссылали, не наградили "волчьим билетом", и все мои неприятности заканчивались на мелких конфликтах с властью, беседах с "сотрудниками", угрозах выгнать меня из Университета, попытках вербовки, закрытии молодежного театра, который мы организовали...
В общем, мелочи.
Не диссидент я, если по гамбургскому счету, мелочь пузатая. Так почему же я так не люблю тот строй и не вспоминаю добрым словом те времена?
В самом деле, мы же были молоды, беззаботны - и девушки были краше, и водка лучше, а закуска...
Хотя не в закуске дело.
Вот и пишут мне: неужели вы не помните ничего хорошего? Ведь какую страну просрали! И в космос летали! И БАМ строили! И балет был впереди планеты всей! И были мы могучи! И все нас боялись! И соревновались с самой Пиндосией за влияние в мире и бежали от нас робкие пиндосы!
Нет, почему же...
Помню. Хорошо помню.
Помню чудовищное ощущение несвободы. Просто жуткое ощущение нависающей враждебной силы всегда и везде сопровождавшее меня. И враньё. Каждый день, каждую минуту.
Откровенное вранье в газетах, в журналах, в книгах: привычное, ежедневное, ритуальное - все знают, что написана неправда, но ее читают, цитируют, толкуют.
Это повальное лицемерие, возведенное в норму.
И еще - это страх. Тоже привычный, окружающий тебя с рождения.
Страх перед "органами", прослушкой, сексотами, все эти шепотки на кухнях, "Немецкая волна" через глушилки, "Голос Америки"...
"Сева-Сева Новгородцев, город Лондон Би-Би-Си..."
Не высовывайся. Не болтай. Не выделяйся. Не задавай вопросов. Не лезь.
Все под запретом. Все контролируется государством.
Вы думаете, что можно слушать любую музыку? Нет! Только разрешенную.
Вы думаете, что можно читать любые книги?
Нет! Только разрешенные.
Облавы, КГБ, оперотряды...
И враньё, враньё, враньё...
Помню, как у нас в городе впервые продавали египетские апельсины - очередь была на пол-проспекта, а мы собирали боковинки от упаковочных ящиков: картонные со странной арабской вязью и профилем Нефертити.
Помню, как в Москву съезжались за продуктами обитатели окрестных областей и забитые людьми гастрономы на площади Трех вокзалов.
Помню пустые полки в магазинах - завтрак туриста и морская капуста: мы жили исключительно с рынка, благо у нас в Днепре он был изобилен. А в Рыбинске, где жила тогда моя будущая жена, такого рынка не было и за мясом надо было идти в 5 утра.
В 1989 году я тоже вставал в 5 утра за молоком для новорожденного сына - ни деньги, ни связи тогда проблему не решали. Умирающий СССР таки достал и мой родной город.
Но давайте оставим колбасу в стороне. Вместе с огромными серыми глыбами смерзшихся пельменей с непонятной начинкой. Вместе с завтраком туриста, от которого пахло туристом. Бог с ней, с самой лучшей на свете едой в государстве рабочих и крестьян. Не будем запивать все это гидролизной водкой и березовым соком из трехлитровых банок. Проехали. Черную икру можно было купить из-под полы, кофе тоже... Связи, знакомства, подсобки, спецраспределители - справедливость по-советски, если кто забыл или не знал, выглядела именно так. Чековые магазины, склады облпотребсоюза, базы кооперации. Даже книги из-под прилавка, как и болгарские сигареты. Зато кубинские сигары и вонючий "Партагас" - свободно. Налетай!
Самая справедливая, самая мирная, самая свободная...тюрьма.
Большая, в 1\6 суши тюрьма. С вертухаями, вышками с пулеметами и полчищами рабов, не представляющих жизни за ее пределами, не умеющими жить без железной руки на загривке, не знающими ни чужих языков, ни обычаев и, что самое странное и страшное, нежно любящих и своих мучителей, и место своего заключения.
Я представляю, как сейчас морщатся многие, читающие этот текст.
Нельзя слепому объяснить, что такое желтый. Он может понять, что такое солнце по теплу от лучей на лице, но не способен воспринять цвет.
Человеку, который не понимает мерзость несвободы, невозможно объяснить что такое свобода и почему жить без нее мука.
Рожденному в рабстве она не нужна. Он любит хозяина, ему хорошо в бараке для заключенных, он верит в то, что остальной мир гораздо хуже, хотя никогда не видел его.
Запрещенные книги, которые мы читали - Солженицын, Даниэль, Булгаков, Оруэлл, фотокопии "Посева" казались глотком свободы. История была чиста от того, что натворили строители коммунизма, вылизана, как кошачьи яйца. Очевидцы, которых было много - еще живы были и те, кто казнил, и те, кто охранял, и те, кто чудом избежал смерти - молчали.
Даже пьяными. Даже в кругу друзей. Даже в семье. Шепотом на кухне, при задернутых занавесках. Нельзя. Тсссс! Донесут. Не болтай. Зачем тебе это? Ну, было! Прошло! Ты же живой! Ты же не сидишь? Не расстрелян?
Если прошло, чего же вы так боитесь?
В крови, в генах, в костном мозгу страх перед этой народной властью...
Жуть.
Спасибо партии родной за наше детство золотое!
Как получишь галстук, береги его! Он ведь с нашим знаменем цвета одного.
Меня до сих пор коробит от красных знамен, а ведь в 1976 году был в "Молодой Гвардии" знаменосцем дружины. И ничего - нёс, не тошнило.
Тошнить начало чуть позже. Появился нюх на ложь. Виноваты гены и книги.
Вы не задумывались, зачем в огромной, 250-милионной стране ложь стала образом жизни? Религией? Главным фетишем? Почему население, среди которого было немало интеллектуальных, думающих да просто порядочных людей, приняло правила этой игры и не краснея славило партию мерзавцев и убийц, стоящих у власти? Что надо было сделать с народами, населявшими СССР, чтобы полностью выжечь в них способности к критическому мышлению?
Все очень просто - запугать. С первой минуты прихода к власти - убивать. Убивать, убивать, убивать как можно больше, жестоко, кроваво, изобретательно...
Любого, кто против. Любого, кто сомневается. Уничтожать врагов - социально далеких, социально близких, но не наших, женщин, детей, стариков, попов и офицеров. Поощрять доносы, выдвигать на роль пастухов исключительно преданных.
Превратить людей в стадо.
И превратили. Вывели красные селекционеры новую человеческую породу, которая верит любой лжи, если она исходит от власти. Породу людей, которым не нужна свобода ни в какой из форм, не нужна эволюция, потому, что им и так хорошо. Которым уютно, когда им лгут, и которые с удовольствием лгут сами.
Получилось.
Кто написал те самые пресловутые миллионы доносов? Да обычные люди, такие же, как те, которых по этим доносам пытали, ссылали и расстреливали.
Грандиозный эксперимент получился, массаракш! Эксперимент по построению мира навыворот. Мира, где честь и бесчестье, ум и тупость, благородство и предательство поменялись местами. В этой системе координат именами палачей назывались города, деревни, улицы и районы, а те, кто боролся с режимом, оказывались в списках бандитов, подонков и палачей.
Нас с самого раннего детства окружали пропагандистскими штампами, которые превосходно заменяли знания по истории. Мы учили не историю, а историю КПСС. Не философию, а марксистско-ленинскую философию. Нам врали во всем и мы учились врать во всем...
Октябрята, пионеры, комсомольцы, кандидаты в члены, члены КПСС - шаг за шагом. Хочешь занять место на карьерной лестнице - запишись в самую справедливую, умную и народную партию рабочих и крестьян.
Попробуй только не надевать на шею хомут, не показывать своей принадлежности к своре - и с карьерой можешь проститься.
Квартира, машина, поездка в санаторий, спецраспределитель, больничка получше и раб счастлив. Зачем нужна свобода? Хозяин все дал.
Не буду касаться бесплатной медицины, которая никогда не была бесплатной, а если была бесплатной, то чудовищной по качеству - зубы без обезболивания, аборты без наркоза, херовые лекарства, палаты по десять человек, засранные туалеты...
Не буду касаться бесплатного образования.
Никогда и ничего не было бесплатно. Рабы платили за все. Они всю жизнь пахали на государство, 5-6 дней в неделю по 8-10 часов, а государство отбирало у них всю созданную прибавочную стоимость, распределяя небольшую ее часть между производителями в виде якобы бесплатных благ.
Вместо того, чтобы давать людям заработать и оплатить свои нужды, оно тупо прикармливало сотни миллионов рабов, когда надо прореживая стадо голодоморами и репрессиями. Миллионы рабов колхозников пахали на полях за человеко-дни, а городских жителей постоянно бросали им на помощь, демонстрируя смычку города и деревни.
Сейчас мне будут рассказывать про социальные лифты, про научные достижения, большие возможности, про принял с сохой и оставил с атомной бомбой. А я вспоминаю своих бабушку и дедушку, перенесших все прелести этой власти и никогда не увидевших нормальную жизнь за пределами этой страны.
Как же я был рад, когда этот монстр сдох. Как же это было прекрасно, дожить до момента, когда рухнули стены тюрьмы.
Я был наивен, я думал, что достаточно разрушить решетки, как люди станут лучше и свободнее. Естественно, этого не произошло.
Я видел, как люди чуть старше меня, попав в новые условия, из фрондеров и антисоветчиков становились большевиками. Как антикоммунисты 70-х становились коммунистами 90-х. Потому, что не могли жить вне матрицы того мира. Они не знали, что делать со свободой. Она не была для них необходимостью, а стала обязанностью. Представляете себе свободу, которая стала обязанностью? Когда нужно думать за себя, принимать решения, нести за них ответственность?
Их внезапно перестали кормить, хоть было скудно и голодно, но их раньше кормили, а теперь - нет. И сосед вдруг оказался удачливым предпринимателем, а был самым бестолковым инженеров НИИ! Он теперь на мерсе, а мне не на что купит банку растворимого кофе! Где справедливость!? Где социальное равенство, массаракш!?
И не понимали эти люди, что в их несчастьях виноват не новый порядок вещей, а то, что ни много лет прожили в том, старом мире. Где не было эквивалента результатам труда, настоящего развития науки, промышленности, работающей не на войну, не на танки и ракеты, а на красивые пиджаки, кружевные трусы и триста сортов колбасы.
На безнравственный капиталистический мир они обиделись, а не на тот кошмар, в котором жили от рождения.
И еще - помните? - страх. Страх, как цементирующая общество сила. Он никуда не делся. Он остался.

Недавно говорил со своим старым-старым другом. Мы учились вместе, потом он стал москвичом, потом сделал фирму в Крыму, а теперь он крымнаш, но потихоньку, все-таки 35 лет дружбы... Говорю с ним по скайпу и вдруг слышу - он боится. Он боится говорить на политические темы. Начинает петлять, переводить разговор в другое русло. По скайпу, Карл! Он, никогда ничего не боявшийся, реально забоялся.
Говорю по скайпу с еще одним своим знакомым, который тоже оказался на вражеской территории, в Крыму. Он обрывает меня на полуслове: Давай об этом не будем!
Но... недоумеваю я.
Давай об этом не будем, чеканит мой знакомый. Ты что, не понимаешь?
Я понимаю. Я все понимаю.
Я вижу тот же поток лжи, что когда-то был основой идеологии и политики СССР - он вернулся. Я вижу страх, который возродился, вылупился из дремавших в сознании спор и пополз по умам, отвоевывая потерянные позиции.
За прошлую неделю в одной бывшей братской стране открыли два памятника Сталину и повесили на шею памятнику Солженицына табличку "иуда". Массаракш, за что же вы так любите собственных палачей, пожизненные граждане СССРа? Чем вам так люба тюрьма, что вы бежите туда скидывая портки, чтобы облегчить задачу тем, кто готовится вас поиметь?
Снова непогрешимые вожди - неизвестные отцы - у власти.
Снова бьет по мозгам Останкинская башня противобаллистической защиты и вся страна в едином порыве мчится любить начальственную тупую задницу, и ненавидеть, кого прикажут.

Уверяю вас, я не ошибаюсь. Я не забыл эту звонкую поступь оболваненных колонн. Я её очень хорошо помню.

Я думал, что СССР умер, а он просто сменил имя. Немножко имя, немножко точку приложения сил, но не людоедскую суть. Усатого вождя сменил бесцветный, а ложь, как основа политики страны, осталась и ее не победить. Она стала совершенней, изощренней и доступней.
И империя зла не уничтожена - её умудрились восстановить в рекордные сроки в новых границах.

Наследники по прямой живы и готовы к новым подвигам. Они не изменились.
И мы не изменились, к сожалению. Вернее, изменились недостаточно - многие из нас все так же восприимчивы к идеям тоталитаризма и мечтают о сильной руке. И тем, кто не хочет снова проснуться в клетке, самое время задуматься - а достаточно ли надежно мы защищены от реванша? Ведь переименованием улиц и городов покончить с монстром невозможно. Нужно успеть воспитать несколько поколений людей, не знавших рабства, для которых жизнь в тюрьме будет противоестественна, а воздух свободомыслия будет для них единственно возможным для дыхания.
Я не скажу, что мир станет раем, но он станет гораздо безопаснее и чище, если из него уйдет само воспоминание о большевистском СССР. Я в этом уверен.

Вот, собственно, и все. Моя нелюбовь к реваншистам - это не психоз, это - ответная реакция. Это реакция моей иммунной системы на опасность - условный рефлекс.
Я слышу знакомые слова, чувствую знакомые запахи, мелькает на экранах ТВ знакомая до боли лживая картинка, я слышу тот же лживый текст, произнесенный со знакомой интонацией - welcome to the past. Здравствуйте, дорогие 70-е.
Не знаю как у вас, а у меня дыбом встает шерсть на загривке - так реагирует на запах волка повидавшая виды овчарка.
Я туда не хочу. Я бы уехал оттуда в любом случае - хоть тушкой, хоть чучелом, но тогда нам повезло. Я бы не стал полагаться на повторное везение, второй раз может оказаться роковым.
Помните, ничего не кончилось. Мы воюем за независимость и свободу, и до победы еще очень далеко.


Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-09-17 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] ilvas.livejournal.com
Вообще-то войска СССР вошли в Польшу после момента, когда правительство Польши сбежало в Румынию, бросив свою страну и армию. При этом нота была вручена послу Польши в Москве, а ответа по понятным причинам не поступило, что на дипломатическом означает согласие с действиями СССР.

Date: 2015-09-17 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] s-i-v.livejournal.com
Ну да, многоходовочка. Заключить секретный пакт о разделе Польши и дождаться, пока страна сама в руки свалится. В 39м это привело ко Второй Мировой и 20+ миллионам трупов жителей СССР. Ждем, чем окончится Крым.

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorex-pro.livejournal.com - Date: 2015-09-17 12:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorex-pro.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-18 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorex-pro.livejournal.com - Date: 2015-09-18 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-18 01:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dorex-pro.livejournal.com - Date: 2015-09-21 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fsck-all.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorky-look.livejournal.com - Date: 2015-09-17 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-17 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilvas.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:19 pm (UTC) - Expand

Ну...

From: [identity profile] egen-sd.livejournal.com - Date: 2015-09-18 03:07 am (UTC) - Expand

Re: Ну...

From: [identity profile] ilvas.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:33 pm (UTC) - Expand

Re: Ну...

From: [identity profile] egen-sd.livejournal.com - Date: 2015-09-19 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 11:14 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
> В этот день наша бывшая родина начала захват территорий с населением 18
> миллионов человек. Ударила в спину полякам

Кстати, поляки вполне могут и потребовать захваченное взад.
Интересно, какие аргументы будут у украинцев, чтобы не отдавать.
"Что с возу упало, то пропало?"
"Вы сами подписались под этим в 1945 году?"

Date: 2015-09-17 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] vasil kardash (from livejournal.com)
Ні, не зможуть. Історія стосунків українців з поляками є тривалішою та складнішою, ніж може собі уявити пересічний мордвин.

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-17 08:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-i-v.livejournal.com - Date: 2015-09-17 11:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-17 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] s-i-v.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-17 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-17 05:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-17 05:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-17 05:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-17 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-18 07:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-18 08:02 am (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-18 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexander kovalenko - Date: 2015-09-18 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vadimmarinin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pasha-kiev-ua.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilvas.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:35 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-09-17 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Элементарная человеческая совесть и честность. Качества, судя по всему, вам не известные.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 12:26 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fsck-all.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] zoycha.livejournal.com
Если бы я умела - написала бы слово в слово.

Date: 2015-09-17 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] fisher-format.livejournal.com
Вас никто не спрашивает. Большинство хочет так жить. И они хотят построить такую страну. И они имеют право построить такую страну. А Ваше нежелание и несогласие не имеет значения.

(no subject)

From: [identity profile] fisher-format.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helga-tut.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fisher-format.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helga-tut.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fisher-format.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] revoltp.livejournal.com
Я разделяю Ваши чувства. Хотя живу по другую сторону границы.

Date: 2015-09-17 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] cyanblack.livejournal.com
Спасибо, Ян.
К слову, страдают по совку не только любители получать пайку, но и каста надзирателей, и бестолковые романтишные пионэры.

Date: 2015-09-17 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] tigr6.livejournal.com
Путин изменяет России с трупом СССР. (А. А. Пионтковский)
From: [identity profile] Гама Аэро (from livejournal.com)
Поляков предали западные союзники, как известно. Многое обещали, а потом ограничились "странной войной". Но об этом лучше не вспоминать, а то аналогии нехорошие. Лучше поговорить о том, что советы, о ужас, забрали себе захваченный немцами Брест. Оставили бы немцам, и все было бы прекрасно.
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Извините, не в ту ветку ответил
Edited Date: 2015-09-17 01:20 pm (UTC)

Date: 2015-09-17 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com
Ударили в спину полякам, которые годом раньше ударили в спину чехам, которые сражались с Гитлером. Про Мюнхен-1938 рукопожатно забыли, Ян?

Date: 2015-09-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] vasil kardash (from livejournal.com)
А за 20 років до того поляки вдарили в спину українцям, які боролися з кацапською навалою.

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tramarim.livejournal.com - Date: 2015-09-17 12:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vmarunin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 09:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimon-i-iphone.livejournal.com - Date: 2015-09-18 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] minchuk-p.livejournal.com - Date: 2015-09-18 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] vveselov.livejournal.com
Помниться, вы как-то писали, что когда Коломойский наводил порядок в вашем городе кое-кого вывезти в лесопосадки для "беседы", а кого-то там, возможно, и прикопали. Возмущения этот факт у вас не вызывал. Как и билборды с призывами сдавать сепаратистов за деньги.
Извините, но на фоне этих фактов ваши стенания о тотальной несвободе в СССР как-то тускнеют.

Date: 2015-09-17 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] barbi-barbara.livejournal.com
Терористы должны умереть, они сами это выбрали. Только не доползти еще, поможем.

Date: 2015-09-17 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] 1-ja.livejournal.com
Каждый носит свою тюрьму с собой.

Date: 2015-09-17 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] andreype.livejournal.com
Я вот даже не буду перечислять по пунктам. Я скажу проще - я жил в СССР почти в эти же годы и я жил лучше, чем Вы описываете. И с молоком для сына, 1988 года рождения, проблем не было.
Может это у вас в Днепропетровске или в целом на Украине так хреново было?

И потом, Ян, у Вас каждый раз в антисоветских текстах прослеживается - вот был СССР и я там был всего-то инженер НИИ, а кончился СССР и я стал удачливым предпринимателем, теперь живу и радуюсь.
А Вы задумайтесь о том, сколько народу в СССР были классными специалистами, а после 91го лет 10-15 просто выживали, да и сейчас не роскошествуют.

Да, в СССР у них были школы с пионерскими организациями, институты с кафедрой МЛ, больницы с палатами на 10 человек, профилактории/санатории с посредственным лечением, путевки от профкома в частный сектор Крыма и Сочи с удобствами во дворе, квартиры-хрущевки через 10 лет очереди, так себе пенсии и похороны за счет месткома.
Но сейчас-то у них и этого нет.
Раньше все это было за счет налогов с населения и предприятий, за счет нашей зарплаты и прибыли наших заводов/колхозов.
Но ведь было. Бесплатно или за очень смешные деньги. Всем.

Маленький пример:
Сейчас и люди, и предприятия тоже платят налоги. Но медицина или платная, образование платное, жилье платное.
Вот Вы объясните людям этот парадокс. Тем людям, которые смотрят на мир не из окна собственного особняка.

Вот у меня дочь сейчас в 11 классе. 2 четверки в аттестате. Честно - смышленая девица. Но сама попросила репетиторов. 9.5 часов в неделю. По деньгам за месяц - средняя зарплата в нашем городе.
Многие родители в состоянии платить столько?
Нет. А значит бюджетные места их детям не светят. А значит их дети пролетают с высшим образованием, потому как за коммерческие места плата от 60 до 120 тысяч в год.
А в СССР все места в ВУЗах были бюджетные и что такое репетиторы мы и слыхом не слыхивали.

Date: 2015-09-17 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] s-i-v.livejournal.com
Что ж, послушаем того, кто в СССР жил хорошо.
Каким автомобилем владели и почему это была не иномарка? Какую одежду носили и почему покупали ее по чекам Внешпосылторга, а не в магазине "Одежда", как "высококлассные специалисты"? Какая бытовая техника была дома и почему так мало? Знаете ли вы загадку "длинная, зеленая, пахнет колбасой" и причины ее возникновения в "благополучном" СССР?

Задолбали москвичи, считающие, что весь совок так жил. Я киевлянин, но магазины я помню прекрасно, кроме молочки и морской капусты в универсамах не было нихрена.

P.S. Привет дочке-отличнице. Я заканчивал кибернетику довольно престижного нархоза уже в независимой, с конкурсом 5 человек на место при поступлени, на факультете половина студентов из села, репетиторов сроду не было. Просто учили.

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anhel-05.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repostov-ru.livejournal.com - Date: 2015-09-17 09:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] repostov-ru.livejournal.com - Date: 2015-09-18 09:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoycha.livejournal.com - Date: 2015-09-19 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-19 10:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoycha.livejournal.com - Date: 2015-09-19 10:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-19 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoycha.livejournal.com - Date: 2015-09-19 01:09 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-19 03:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cyanblack.livejournal.com - Date: 2015-09-17 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kraken-ktulhu.livejournal.com - Date: 2015-09-17 08:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks rya - Date: 2015-09-17 12:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zovem.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoycha.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] isbjorn-lj.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] m-for-mijers.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] izard.livejournal.com - Date: 2015-09-18 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stegman.livejournal.com - Date: 2015-09-17 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zoycha.livejournal.com - Date: 2015-09-17 10:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-18 09:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-18 09:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-17 08:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-18 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-18 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-18 08:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-19 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-19 08:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-20 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Ия Четверухина - Date: 2015-09-19 11:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-19 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-20 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-21 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-21 11:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-21 11:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-21 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreype.livejournal.com - Date: 2015-09-21 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-21 04:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] sergey-lucka.livejournal.com
Вспоминается анекдот, когда мужик "дышал воздухом свободы" из колеса американского автомобиля. Вот этот твой пост - развернутый вариант того анекдота.

Date: 2015-09-17 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Добавь: пишу тебе из Германии, куда удрал много лет назад.

(no subject)

From: [identity profile] sergey-lucka.livejournal.com - Date: 2015-09-17 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-lucka.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-lucka.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 8k63.livejournal.com - Date: 2015-09-17 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] solamafic.livejournal.com - Date: 2015-09-17 08:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-17 08:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slon48.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] demirci.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Клименков - Date: 2015-09-17 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergey-lucka.livejournal.com - Date: 2015-09-17 09:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 12:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yohaha.livejournal.com
Все так. И как же муторно, когда кто-то из молодых или взрослых начинает хвалить Совок и отрицать очевидное.

Date: 2015-09-17 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com
Добавлю еще и то, что проклиная на словах фащистов, коммунисты, правившие советским союзом все его 70 лет, ничем ПРИНЦИПИАЛЬНО от этих самых проклинаемых фашистов не отличались. И те, и другие создавали "рай" для определенной группы людей за счет всех остальных.

И вот эта идеология рая для избранных никуда из России не делась. И те, кто когда-то хотел, мечтал, жаждал хоть одной клеткой своего тела припасть к этому "раю", я уже не говорю о тех, кому это удалось, продолжают ненавидеть весь остальной мир.

Я привел у себя высказывание одного такого коммуниста - по речам, и одновременно фашиста - по его сути, о трагедии моей страны, 14-ю годовщину которой мы отмечали несколько дней назад : http://dmitriy-larin.livejournal.com/165928.html . Почитайте - эта ненависть просто страшна и мерзка. И таких в России - очень много, если не большинство.

Date: 2015-09-17 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] 1-ja.livejournal.com
Прикольно! И для какой же группы создавался рай, и за счет каких других групп?

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1-ja.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmitriy-larin.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1-ja.livejournal.com - Date: 2015-09-17 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] lorer-denis.livejournal.com
Очень сильно написано, я так не умею.

Date: 2015-09-17 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] zmey-gadukin.livejournal.com
Просто короткое видео в качестве дополнения

СССР - зоопарк

Date: 2015-09-17 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks rya (from livejournal.com)
Несколько лет назад писал уже про это, но в тему уж очень:
В конце 80-х у меня в Германии (тогда ФРГ) состоялся интересный разговор с бригадиром докеров гамбургского порта, бывшим коммунистом (говорил, что разочаровался в этой идеологии, т.к. поумнел). Предвидя крах социализма в СССР и в Восточной Европе, он высказал мне следующую мысль: "Представь себе, что в зоопарке живут животные, которые давно разучились охотиться и самостоятельно добывать себе пищу. Они на уровне рефлекса Павлова знают. что в определенное время им в кормушку будет подан рацион корма, клетки почищены, а сами они помыты и обихожены. И вот зоопарк обанкротился! Клетки открыты и животным объявлено, что с завтрашнего дня "халява" кончается и им прийдется добывать еду и выживать без посторонней помощи. А теперь представь, что эти животные - это население соцлагеря. Как думаешь, все выживут?" И сам же дал ответ: "Думаю, что население Восточной Европы, Прибалтики, а также Западной Украины и Западной Белоруссии менее болезненно пройдут период адаптации к свободе, т.к. среди них еще осталось поколение, жившее в "свободном мире" и не утрачены навыки выживания в нем. А вот с остальными беда! Голод?! Войны?! Даже не берусь предсказать."
В общем, он не ошибся. Те кто все еще реально тоскует по СССР, ИМХО это окончательно лишившееся ума и чувства самосохранения стадо, выпущенное из клеток в начале 90-х, и до сих пор бродящее в поисках самонаполняющихся кормушек, а также мудрого и доброго пастуха.
Edited Date: 2015-09-17 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] slon48.livejournal.com
откуда тогда совки берутся среди двадцатипятилетних?

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Клименков - Date: 2015-09-17 02:03 pm (UTC) - Expand

Re: СССР - зоопарк

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-20 09:14 pm (UTC) - Expand

Re: СССР - зоопарк

From: [identity profile] olga-kulaj.livejournal.com - Date: 2015-09-20 09:32 pm (UTC) - Expand

Re: СССР - зоопарк

From: [identity profile] mezulia.livejournal.com - Date: 2015-09-20 09:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] vorona68.livejournal.com
Читаю и удивляюсь-как выжили то все,госсподи..Как не умерли с голода,как не замёрзли раздетыми разутыми,как не сгинули в лагерях..
Удивительно..

Date: 2015-09-17 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
да как вам сказать...
Начали родственники собирать историю своего рода, и как до 20-30 дошли - получите: лагеря, расстрелы, высылки у каждой линии родственников. Вот их дети и не родились, и не могут вам сейчас ответить.

(no subject)

From: [identity profile] vorona68.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] niceg.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorona68.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] barbi-barbara.livejournal.com - Date: 2015-09-17 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-17 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorona68.livejournal.com - Date: 2015-09-18 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vorona68.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com - Date: 2015-09-18 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] mormish - Date: 2015-09-17 02:50 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] miloslavskiivan.livejournal.com
А Щаранскому ! Извесному дисиденту!
From: [identity profile] gri958.livejournal.com
Не хочется Вас огорчать, но Щаранский еще жив и "прижизненный бюст на Родине (доисторической)" ему никто не ставил :)
From: [identity profile] gri958.livejournal.com
Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец на условиях анонимности побеседовал с офицером Минобороны России, курирующим ближневосточное стратегическое направление

3. Откуда иностранные СМИ добыли информацию, что сегодня в Сирии - «тысячи русских солдат»?
- Это, конечно, вранье, которым сильнее и коварнее всего пробавляется Израиль, «традиционно» запускающий в прессу такие «утки». Израиль запустил ложь о том, что Москва якобы уже тайно торгуется с Вашингтоном, как лучше сместить Асада. Именно такая информация появилась на одном из сайтов, принадлежащих этой стране.
Израиль очень боится усиления Сирии, как регионального соперника. Тем более - в связке с Ираном. А США и Англия поддерживают израильские информационные провокации. Россия заботится о нормальной жизни во всей Сирии, а противники ее действий в этой стране мечтают лишь о том, как усадить в Дамаске «послушный» режим вместо Асада. Мир хорошо знает эту схему по Ираку, Афганистану, Ливии. И даже по Украине. Там прокатило. А здесь не получается. Вот и брызжут слюной.
http://www.kp.ru/daily/26432/3304895/
From: [identity profile] kiv11111.livejournal.com
Россия заботится о нормальной жизни во всей Сирии,!!!!!!!!!!!!

Рассмешил и убил....как всегда самые заботливые, а дома все некогда...

Date: 2015-09-17 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] phobos-ocean.livejournal.com
>>> Даты вступления СССР во Вторую Мировую войну совместно с нацистской Германией

Дальше можно не читать.

Чего ж тогда западные страны войну-то нам не объявили? Как Германии? И Черчилль еще что-то говорил, про то что это явный антинемецкий шаг.

Видимо, их пропагандисты еще не придумали версию о "совместном вступлении в войну".

Date: 2015-09-17 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] sivsja.livejournal.com
дык они яна не читали. а тоб объявили 146%

(no subject)

From: [identity profile] dimon-i-iphone.livejournal.com - Date: 2015-09-18 11:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-ocean.livejournal.com - Date: 2015-09-18 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dad-cats.livejournal.com - Date: 2015-09-20 02:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] phobos-ocean.livejournal.com - Date: 2015-09-20 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dad-cats.livejournal.com - Date: 2015-09-20 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com
Со всех сторон мы слышим стоны и жалобы на засилье так называемой "ваты", то бишь людей поддерживающих нынешнюю политику президента. Выражается это засилье в трансляции "ватниками" пропагандистских штампов из телевизора в интернете или ирл. Нам отовсюду демонстрируют священные цифры рейтинга гениальнейшего из мастеров многоходовок, которые якобы достигли уже 89%, причем эти цифры озвучивают не только официальные сми но и "оппозиционные". А происходит все это на фоне явного спада в экономике, снижения уровня жизни, роста цен и полнейшего провала во внешней политике. Нет ли тут подвоха?
Очень часто в интернете можно встретить сетования на плохой народ "с лишней хромосомой", толпу зомби и тому подобное. Я периодически вступаю в полемику с такими всепонимающими умниками, возвышающимися над толпой. Обычно пытаюсь напомнить о том, что все ВЦИОМы и Левады работают от той же конторы, что и тв во первых, а во вторых уровень доверия населения к опросчикам весьма низок. Еще живы люди, помнящие воронки и когда к тебе в дверь звонят какие то типы в штатском и спрашивают поддерживаешь ли ты президента, 10 из 10 задумаются, прежде чем дать ответ. Кроме того те кто жил в СССР прекрасно помнят всенародный одобрямс, когда везде висели лозунги типа "народ и партия едины", а из телевизора звучало "весь советский народ в едином порыве", а люди при этом рассказывали друг другу анекдоты про кремлевских маразматиков и когда совок рухнул у него не нашлось ни одного защитника. Вспоминаю так же кремлевские интернет агентства с платными троллями, наполняющие сеть однотипными постами и комментариями, создающими впечатление массовости.
Иногда мне отвечают, что видят "ватников" своими глазами, мол 80% коллег на работе так или иначе "запутинцы". И вот этот момент мне хотелось бы разобрать особо. Конечно каждый случай уникален и вполне возможно, что кому то просто "повезло" оказаться в коллективе с преобладанием телезрителей со сниженным критическим мышлением. Но в основном происходит на мой взгляд следующее: отношения на работе часто бывают весьма тесные, но уровень искренности, доверия к друг другу все же редко доходит до близких дружеских. Люди стадны и пропагандисты используют это, создавая этакое искусственное стадо вслед за которым большинство предпочитает безропотно идти, сознавая что путь выбран неверно, но боясь при этом прослыть белой вороной и повернуть. Тем более страх потерять работу или просто-напросто подвергнуться физическому воздействию играет свою роль. В те же советские времена в коллективах открыто о своих настроениях люди не говорили и правду можно было услышать только "на кухнях".

Date: 2015-09-17 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
это и есть - несвобода

(no subject)

From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com - Date: 2015-09-17 01:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alex-farrier.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] savushkina55.livejournal.com - Date: 2015-09-18 06:40 am (UTC) - Expand

Date: 2015-09-17 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] Плеханов Инсур (from livejournal.com)
Графоман детектед) Зачем лить в уши этот полубред? Вы кого обмануть хотите? Тех, кто СССР не застал? Возможно у вас получится. Господи прости, вышки и охранники, сексоты и КГБ. Какие затертые штампы

Date: 2015-09-17 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] Сергей Клименков (from livejournal.com)
Обычно те времена защищают гардины,которые сами на вышках и стояли.им просто не понять,как это-когда не ты,а тебя пиздят.

Date: 2015-09-17 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] germanoid.livejournal.com
Ян, вы забываете что в те времена для крупных держав было в порядке вещей решать некторые вопросы силовыми методами. Все , кто мог себе позволить, вторгались всюду куда не лень. Не надо плакать по Польше. Пшеки сами были мудачьё ещё то. Пока они с немцами дербанили Чехословакию, их всё устраивало.

Это уже после войны американцы, всместо что бы порядочно кого то оккупировать, придумали экспорт демократии.

Вы всё время пытаетесь судить Россию по каким то законам, которых державы её статуса и мощи никогда не предерживались

Date: 2015-09-17 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] vfork.livejournal.com
Да, дербанили. Да мудачьё. Вот только хотелось бы услышать как это оправдывает другое мудачьё, вступившее в войну на стороне Гитлера?

И, кстати, Финляндия тоже Чехословакию дербанила, а?

(no subject)

From: [identity profile] germanoid.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com - Date: 2015-09-17 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:13 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] korolev-energia.livejournal.com - Date: 2015-09-17 07:54 pm (UTC) - Expand

...

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-18 05:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fsck-all.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vfork.livejournal.com - Date: 2015-09-17 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fsck-all.livejournal.com - Date: 2015-09-17 10:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dimon-i-iphone.livejournal.com - Date: 2015-09-18 11:36 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

ianvaletov: (Default)
ianvaletov

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 4th, 2025 04:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios