ianvaletov: (Default)
[personal profile] ianvaletov
Я получил множество комментариев на пост "Конечно же, жертвы были оправданы...".
http://bither.livejournal.com/278308.html

Комментарии разные.
Но я хочу сказать о части из них.

Господа и дамы!
По моему глубочайшему убеждению, убивать людей для построения "сильной и эффективной" страны - это преступление. А такие люди - преступники.

Я могу понять, когда для обеспечения порядка в стране загоняют "за Можайск" деструктивные элементы - террористов, уголовный элемент, прикрывающийся политическими лозунгами и т.д. Я не сторонник либеральной идеи и считаю, что есть адекватный ответ на вызовы. И это правильно.

Но когда мне говорят, что превращение крестьянства в рабов - это благо. Что обмануть их, раскулачить, морить голодом миллионы человек было оправдано для увеличения индустриальной мощи страны. Что, оказывается, бедные коммунисты убивали крестьян потому, что он, сволочи, сжигали колхозные поля... Я даже не знаю, как это комментировать.

Давайте я еще раз объясню свою позицию. Не с точки зрения экономики, а с точки зрения нравственности произошедшего.
Конечно же, понятия нравственности вторично для строителей светлого будущего, но для меня и части моих единомышленников, оно основополагающее.
Повторять фразы про "слезинку ребенка" я не буду, но психология "лес рубят - щепки летят" - неприемлема по сути.

Что сделали большевики?
Они обманули крестьян, рабочих - всех, кто поддержал их в революционные годы.
Лозунг "Земля - крестьянам" был ложью. И попытки рассказать мне, что имели в виду Ленин и его банда бессмысленны. Потому, что восстания крестьян, которые с невероятной жестокостью подавляли красные, говорят о том, что они понимали этот лозунг дословно. Землю - крестьянам, а не бред, про обобществленную собственность. Они поняли, что их обманули, но было поздно. Метод красных - говорим, что хотят слышать, а потом разберемся - как всегда сработал.
Они обманули рабочих. Им не досталось фабрик и заводов, но они узнали об этом уже после гражданской, когда предприятия начали работать. Естественно, они остались наемными, только прибавочную стоимость (которая существует всегда, а не только при капитализме) теперь присваивало государство, а не хозяин.
Положение рабочих после победы красных было несколько нормальнее, чем положение крестьян, которых планомерно уничтожали, но они были точно так же обмануты большевиками.
Мир - народам.
Надо ли комментировать? Не знаю. Не было мира - ни своему народу, ни другим. Было предательство союзников по Антанте, оплаченное немецкими деньгами. Была гражданская война, о необходимости которой задолго до того говорил людоед Ульянов...
Большевики расправились со своими политическими противниками такими же методами - вступая во временные союзы и предавая бывшего соратника при первом удобном случае.
И теперь о главном.
Превратив страну в концлагерь, обтянутый колючей проволокой, эта банда действительно построила мощную страну с милитаризированной экономикой. При этом использовался рабский труд заключенных, рабский труд крестьян, рабский труд рабочих.
Были ли плюсы? Были. Везде были плюсы - и у гитлеровцев тоже.
Было бесплатное хорошее образование. Если честно, снимаю шляпу - это то, что действительно было сделано здорово!
Было убогое здравоохранение. Оно было бесплатным, это правда. Но убогим. Хорошее здравоохранение никогда не было бесплатным. Оно или было доступно партийной верхушке, или покупалось связями и деньгами. Были ли в нем хорошие черты? Были. Лучше ли то, что мы имеем сегодня? Нет. Вернее, лучше только для обеспеченных людей.
Тяжелая и военная промышленность были на высоте.
Все, что связано с нуждами и жизнью людей работало плохо. Это было запланированное плохо, так как все, кроме войны обслуживалось по остаточному признаку.
Наука? Основное направление - военное применение. Кстати, так функционирует отрасль практически везде - в первую очередь за исследования платят военные, но потом работы ученых используются в быту. У нас конверсия была так же уродлива, как и все построенное - люди были за скобками. Но советская наука была финансирована достаточно и выглядела презентабельно. Если не считать уничтожение школы генетиков, кибернетиков и прочие перегибы, вполне достойно поддерживали науку. Управляли, правда, ей партийные функционеры - говнюки по определению, но она была.

Господа и дамы! Страна, построенная на лжи, мерзкой идеологии, рабстве граждан, страна, в которой уничтожение ее жителей считается нормой, в которой для достижения результатов можно поработить и раздавить собственное население, управляется преступниками. Неэффективное управление нельзя компенсировать человеческими жизнями. Ни один завод, ни одна железная дорога не стоят костей тех, кого зарыла под него советская власть.

Это вопрос нравственности. Не экономической целесообразности, а нравственности. Если ты считаешь, что трудом рабов, ложью, жестокостью и лицемерием можно построить нормальную страну, то мне с тобой не по дороге. Хотя выгодно строить светлое будущее рабским трудом тех, кто этого будущего никогда не увидит. Но, как по мне, безнравственно и преступно.
Вот почему я считаю большевиков, коммунистов и всех прочих красных - бандитами. Бандитами не в переносном смысле, а в самом прямом. И октябрьский переворот - трагедией народов. Потому что то, что последовало за переворотом - это кошмар для любого нормального человека. Страна, построенная на крови, мучениях, доносах, жестокости и лжи - нехорошая страна.

Date: 2013-11-11 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] bloody-icon.livejournal.com
Отписался от полотенец политоты во френд-ленте. Безотносительно к тебе лично, Ян.

Date: 2013-11-11 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Ты почитай, что мне писали в комментах к предыдущим постам. Я бы молчал, но просто не могу. Цель оправдывает средства - не мой лозунг.

Date: 2013-11-11 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] bloody-icon.livejournal.com
Не могу больше это читать, прости. Категорически не моё. И участвовать в этом больше не хочу.

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-11 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bloody-icon.livejournal.com - Date: 2013-11-11 12:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jacob-burns.livejournal.com
Полностью согласен!

Date: 2013-11-11 12:58 pm (UTC)

Date: 2013-11-11 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] father-yan.livejournal.com
"Управляли, правда, ей партийные функционеры - говнюки по определению"
Вот это ключевое. А вовсе не то, что во всем виноват коммунизм как строй.
Идея как раз была эволюционно верной, только вот неэффективность управления погубила на корню все затеи, и пришлось шаг за шагом отступать от замыслов, что бы хотя бы выжить и тем самым обосрали всю идею в целом. Тут надо было четко строить "капитализм с человеческим лицом" как в Китае сейчас, а не надеяться на мировую революцию

ЗЫ: зря не стали читать "Жернова истории" Колганова, он достаточно хорошо расписывает куда нацеливались - и что конкретно мешало.

Date: 2013-11-11 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] tretyak-igor.livejournal.com
Я так думаю, что к "эволюционно верной идее" нельзя идти революционным путём. Ибо все революционеры — мерзавцы, и те, что расстреливали оппонентов из наганов и трёхлинеек, и те, кто осуществлял революции "бархатные", "цветные".

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-11 01:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karasus.livejournal.com - Date: 2013-11-11 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:07 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-11 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-ukraine.livejournal.com
В мире было несколько попыток построения социализма и все они проходили одинаковый трудный путь по уничтожению наиболее активной и способной части населения. И по-другому нельзя. Если ты хочешь отобрать всё и потом распределять по своему усмотрению, то те кто производит больше и лучше, захотят сами распределять произведенное и тратить заработанное. А значит лучших - к ногтю, чтоб не разлагали коллектив. И демократию тоже к ногтю, а то выберут по недомыслию и всё развалят. Потому создадим номенклатуру, куда будем отбирать по образу и подобию своему, но не умнее, а то подсидят. И каждое следующее поколение номенклатуры всё меньше умеет руководить и создавать. Отсюда - гречка по блату, а майонез - в праздничном наборе. А кто виноват? Да вредители и проклятая заграница, потому - железный занавес. Всё обязательно и всё неизбежно.
И пример Китая тоже долго работать не будет - противостояние между партией и олигархией обязательно приведёт к схватке, из которой Китай выйдет или чисто капиталистическим, или большой Северной Кореей.

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 11:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] igor-ukraine.livejournal.com - Date: 2013-11-12 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-11 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] tretyak-igor.livejournal.com
Меня такие статьи (и комментарии к предыдущей) повергают в уныние, недоумение и, наверное, в ужас. Уж двадцать лет, как нет совка, а апологеты — живы. Живы слепые котята, у которых до сих пор не открылись глаза на общество тотальной лжи, популизма, уравниловки. По сему я бы поспорил с вами о совецком образовании, но статья — о нравственности. Были б советские люди образованными, не велись бы на коммунистов-социалистов, а так это — от скудоумия

Date: 2013-11-11 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] pivpav.livejournal.com
Люди, превозносящие сильное государстве, - это крепостные, радующиеся тому что у их барина больше десятин.

Date: 2013-11-11 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ant-trans.livejournal.com
В целом согласен, но также за исключением образования - оно было чудовищно однобоким и я это ощущаю на себе до сих пор. Точные и естественные науки преподавались неплохо, но всё, что касается гуманитарных предметов - по существу тихий ужас, одна из сторон постоянного промывания мозгов и непрерывной лжи. Да и наука, и технологии во многом просто были ворованные и недостаток качества восполнялся избытком затрат.

Алексей
Edited Date: 2013-11-11 02:25 pm (UTC)

Date: 2013-11-11 02:40 pm (UTC)

Date: 2013-11-11 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] monfore.livejournal.com
Ты часом не из архивов за годик эдак 1988-й этот текст вынул? ))) Огоньковщина какая-то ... ныне уже доступны цифры и факты , на основании которых можно сложить более реалистическую мозаику тех событий.

Ну и опять же , чему учит история. Начиная с 19 столетия каждая серьезная попытка либерализации экономики ставила Россию на грань краха. Освобождение крестьян, столыпинские реформы, НЭП вызывали тяжелейшие кровавые откаты, а в 1991 перестройка привела к полному краху. Наивно предполагать, что причина тому - садистские наклонности кучки дорвавшихся до власти людей.

Date: 2013-11-11 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Странно. Во всех странах либерализация экономики приводит к ее росту и развитию страны, а попытки ею рулить к печальным последствиям. А у нас наоборот.
Тебя это не удивляет?

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 09:12 am (UTC) - Expand

Date: 2013-11-11 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovitc.livejournal.com
Пример страны построенной не на крови ??? Хотя бы один ...
Edited Date: 2013-11-11 03:38 pm (UTC)

Date: 2013-11-11 03:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Вся послевоенная Европа вне советской зоны оккупации.
Я не к Петру 1 предъявляю претензии, а к тем, кто действовал средневековыми методами в 20 веке.
С точки зрения людоеда, людоедство вполне нравственно. Обычай. Как отцы и деды делали - съел сердце врага, и стал смелее.
Но с точки зрения современного человека жрать почки соседа не комильфо. Я намекаю на то, что приемлемое в 17 веке не обязательно годится для 20-го.

(no subject)

From: [identity profile] petrovitc.livejournal.com - Date: 2013-11-11 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-11 03:53 pm (UTC) - Expand

Выделяю ...

From: [identity profile] petrovitc.livejournal.com - Date: 2013-11-11 03:55 pm (UTC) - Expand

Re: Выделяю ...

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-11 03:59 pm (UTC) - Expand

Re: Выделяю ...

From: [identity profile] petrovitc.livejournal.com - Date: 2013-11-11 04:01 pm (UTC) - Expand

Re: Выделяю ...

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-11 04:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-11 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] karasus.livejournal.com
Швейцария не пойдет? Финляндию в войну втянул ссср. Нидерланды. Есть короче...

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-11 07:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karasus.livejournal.com - Date: 2013-11-11 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] father-yan.livejournal.com - Date: 2013-11-12 11:42 am (UTC) - Expand

и чо?

Date: 2013-11-11 10:30 pm (UTC)
pishu: (Default)
From: [personal profile] pishu
А сейчас перестали ныть и сели работать.
Если работать нет настроения - отжаться 20 раз.
Если нет сил отжиматься, сесть и подумать, что бы такого хорошего сделать, чтобы твои внуки были как минимум не глупее твоего папы в твои нынешние годы.

Re: и чо?

Date: 2013-11-11 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
+1000 :-)

Date: 2013-11-12 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] darwen.livejournal.com
Всё верно.

Date: 2013-11-16 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com
Насчет рабов - есть отличная подборка фотографий. http://varjag-2007.livejournal.com/5289868.html?view=132174988#t132174988

Date: 2013-11-16 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Вам, Стас, гулаговскую подборку показать? Так вы их видели. )))

(no subject)

From: [identity profile] beskarss217891.livejournal.com - Date: 2013-11-16 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bither.livejournal.com - Date: 2013-11-16 09:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2013-11-16 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] barbuljak.livejournal.com
Это про современную Украину речь идет?

Date: 2013-11-16 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Нет, про любимый вами СССР. А что?

(no subject)

From: [identity profile] barbuljak.livejournal.com - Date: 2013-11-17 09:03 am (UTC) - Expand

Profile

ianvaletov: (Default)
ianvaletov

April 2017

S M T W T F S
      1
23 45678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Aug. 4th, 2025 04:49 pm
Powered by Dreamwidth Studios